B2B, B2C и выставочный бизнес

У маркетологов есть жесткое правило ведения маркетинга – не смешивать мухи с котлетами. Увы, оно редко совпадает с правилами ведения бизнеса. Как оказалось (на нижеописанном примере), ситуация мало чем отличается, когда речь идет об украинской или международной компании. Итак.

В Киеве есть 2 показательные строительные выставки: Киевбилд (организаторами которой являются международная выставочная компания ITE-Group и местный оператор Премьер Экспо) и Интербилдэкспо (бывшая и более привычная Строительство и архитектура), организатор – отечественная компания КМКЯ.

Обе выставки и обе компании – очень (по меркам украинского бизнеса) старые; их строительные выставки начали проводиться еще в 90-е. Обе – управляются опытными профи. Но только…

Выставочная картина крупными мазками*

Киевбилд-2011, весна

Интербилдэкспо-2011, весна (бывшая «Строительство и архитектура»)

Маркетинг Бизнес Маркетинг Бизнес
Интернет-регистрация отличная; возможность распечатать пригласительный сразу по факту регистрации нет издержек по печати хорошая; регистрация на сайте, пригласительные высылаются по почте есть издержки по печати
Стендистки на входе профессиональные дороже обычные дешевле
Охрана на входе «советский» охранник, сварливая тетка и грязная тряпка на входе дешево «советский» охранник с недружелюбной внешностью еще дешевле
Количество посетителей в разы меньше аналогично «тьма» з/о (неизвестно соотношение в2в/в2с и платный/бесплатный вход)
Позиционирование эклектика: немецкие стенды, профинансированные правительством Германии и во всю жующие на них менеджеры; дорогой крупный стенд белорусской компании, где вместо людей – непонятные листовки формата А6, и небольшие компании, которые – совершенно серьезно – заплатили денег, чтобы найти там клиентов. связи не обнаружено раньше на ней выставлялись и приходили с вполне коммерческими целями, с началом кризиса она значительно измельчала, и на ней остались практически с имиджевой целью (первые – отметиться, что живы-здоровы, вторые – проверить, не появилось ли чего нового на рынке). Весна 2011 года была очень похожа на весну 2008, 2007, 2006 гг. связи не обнаружено
Инфраструктура парковка (отл.), туалеты (хор.), питание (удовл.) нет зависимости (это бизнес уже собственников самих павильонов) парковка (неуд.), туалеты (удовл.), питание (удовл.-) аналогично
Проданная площадь неполный 3-й павильон в разы меньше три павильона + открытая площадка оооочень много заработали J

* по результатам личных наблюдений

Я неспроста поставила показатель «проданной площади» внизу таблицы. Не имея под рукой структуры доходов компаний-организаторов этих выставок, я предполагаю, что больше 90% — это доходы от проданной площади (остальные 10%, а то и меньше – от продажи билетов).

И если принять во внимание горизонты планирования нынешних бизнесов (1 квартал – 1 год максимум), то стратегически (еще раз: стратегия – 1 год максимум) все равно, насколько удовлетворенными уйдут с выставки B2B и B2C-потребители: учитывая предоплатный характер участия, деньги они все равно заработают. А почему при фактически одинаковом маркетинге две компании получили такие разные финансовые результаты – это уже совсем другая история…

продолжение следует

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s